Комментарии к книге Ван Пэйшэна о тайдзи-цюань

http://forum.conten.ru/index.php?s=&showtopic=2494&view=findpost&p=38216

По поводу расшифровок - ну что, по стилю У пойдем? Чтобы все могли смотреть, давайте по Ван Пейшену пойдем, так? Только я заранее извиняюсь - мне одновременно на нескольких ветках писать сложно будет. Без перерывов не обойдется. И еще предупреждаю -буду давать расшифорвки, которые отличаются от классики, и весьма сильно.

Причина - движения плавные и текучие, поэтому четкая фиксация определенных позиций здесь изначально весьма условна.

ЮЮ.

По поводу применения - именно специалист по тайцзи однажды поразил меня тем, что в ответ на вопрос, как его атаковать, сказал "как хотите". при этом, замечу, он собирался эту атаку (то есть любую и зараенне ему неизвестную) отразить определенным, заранее оговоренным элементом. Конечно и скорость была маловата, и атака весьма условна, но сама идея мне очень понравилась.

Теперь о бое: в бою есть поределенные принципы и закономерности, которые можно толковать и применять иногда очень парадоксально - но вот пренепбрегать ими не удастся. Я буду начинать с классических позиций, но если она требования боя будут требовать изменений, я их буду делать - но объясню, почему. Если вы увидите какие-то возможности для противника -назовите, если увидите какие-то недостаткки с точки зрения цигун -назовите, но давайте также все объяснять, хорошо?

ЮЮ.

http://forum.conten.ru/index.php?s=&showtopic=2494&view=findpost&p=38440

Ну вот:

Улучив свободное время, пишу перво-наперво сюда:

Для начала мы откроем ссылочку, кторую любезно предоставил нам наш товарищ Сеншу на ветке что такое Ци" и внимательно посмотрим, как на самом деле дерется мастер ТЦЦ, всю жизнь занимавшийся ТЦЦ, придумавший свой стиль ТЦЦ, и обучавшийся традиционней некуда.


Цитирую "

В чем же их гениальность? В том , что сизифов труд их практики на деле спам?

Посудите сами.Вот произведение мастера Tung Yingchieh (1898-1961),основателя стиля Тунг ТЦЦ, знающего ввиду традиционности полной и учебы в самого Ян Ченфу о ЦИ,ЦЗИНЬ наверное лучше всех:

http://www.youtube.com/watch?v=g8ydIbWD_sQ

Вот его ЖЕСТКОЕ показательное выступление перед знаменитым боем мастеров ТЦЦ и Журавля в поддержку мастера со стороны ТЦЦ:

http://www.youtube.com/watch?v=6H4rGoSs_Uo


Итог показетелен.Много обсуждался,но ничего из науки ТЦЦ там не видно.Ни ЦИ,ни ЦЗИНЬ.А Белый журавль смотрелся неплохо,пореальнее.Встряхивание собаки как метод генерации цзинь в журавле работал!

И чистое ЦИ работает, на своих:

http://www.youtube.com/watch?v=M5Lfy8LPsVM

Конец цитаты.

(добавлю только ,что по-моему, ни хрена не работало ни у кого - ЮЮ)

Посмотрим и подумаем - что мы видим? Возможно что вы видите, что любой современный подросток, занимающийся боксом более одного года, или тот самый гопник, просто имеющий опыт уличной драки, выглядел бы получше. Ну а я вижу набор ярко выраженных ОШИБОК, грубейших причем, которые я с самого начала правлю у всех учеников. Многие из которых , замечу еще раз, подаются в "классике", как основные канонические требования.

О чем это говорит? Возможно о том,что человек сперва очень долго "ставил усилия", настолько долго, что совершенно потерял связь с реальностью, что привело к невозможности для него применять те приемы, кторые он как будто бы "знает", в бою. Точно так же это говорит и о том, что несмотря на большое количество эмпирических находок, которые передаются в виде секретов, ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КРАЙНЕ НЕСОВЕРШЕННА, ибо данный человек - лицо такой методики, венец такой методики и ее закономерный итог.

Так что же - ничего у них брать не стоит? Я так не считаю.

И заменять реальное умение такой вот клоунадой ,как на втором ролике считаю необязательным. Рано как и прикрывать сове НЕУМЕНИЕ, такими клоунадами.

Надо просто заниматься с упором на практику с самого начала -тогда и не придется мозги парить, прежде всего самому себе.

Проблема состоит в том о чем я уже много-много раз твердил - методик не было, любой учитель вынужден эмпирически нащупывать свой путь, постепенно накапливая какие-то находки, как технические, так и методические. Находки на этом пути несомненно ЕСТЬ. Учителей было огромное количество, и многие несомненно находили верные решения. В истинно китайской "муравьиной" традиции. проблема состоит в том, что у них не было единой терминологии чтобы свои знания сделать понятными для остальных, сделать возможной их передачу. Как минимум, четкой и ясной терминологии не было. В основном из-за того что все эти мастера тянули одеяло на себя и думали прежде всего о себе, пытаясь выдвинуться за счет других. Ну, как и сегодня мы видим -"традиция" ведь до сих пор продолжается.

А раз не было такой терминологии, то не могла сложиться и система. то есть, развитие БИ если и происходило, то спонтанными всплесками, а найденные находки тонули в горах неграмотного флуда. Одни и те же принципы открывались по тысяче раз и истолковывались по разному - а потом не привыкшие думать над смыслом ученики дрались за то, "чей принцип лучше".

А старики бесзуспешно пытались объяснить то, что ОБЪЕДИНЯЕТ все эти школы -а именно, единые закономерности боя, которые невозможно нарушать каким бы стилем ты ни занимался. Иначе получишь по морде, как минимум.

Но вот перейдем к одному из таких вот дедушек. Которые к старости многое поняли, попытались передать - но их находки стараются "традиционно" похоронить. Я постараюсь объяснить вам, как я их читаю и что при этом нахожу.

Ван Пейшен у всех есть? Открыли книжку? Я с рисунками не управился, так что надеюсь, сами управитесь и в Ван Пейшеновой книжке посмотрите.

Итак:

первое что мы читаетм, это слова самого Ван Пейшена написанные им на титульном листе, а именно:

" - Точно следовать принципам тайцзицюань в ПРАКТИЧЕСКОМ ЕГО ПРИМЕНЕНИИ (выделил я -ЮЮ);

- проводить тщательный анализ всех успехов и неудач,;

- обобщать ЛИЧНЫЙ опыт, чтобы выработать СОБСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА

и испытывать их снова и снова на ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ. "


Как видите, пожелания дедушки конкретны и ясны. Практическое применение он ставит выше всего, допусткает что в ходе практики вы можете найти что-то чего не нашел он - и потому допусткает возможность искать СОБСТВЕННЫНЫЕ ПРАВИЛА, мерилом которых является ПРАКТИКА.

Если кто-то возможно, полагает "практикой" повторение движений, смысла которых ему не объясняют и "выставление услилий" в таких движениях, то он может продолжать выставлять свои усилия, ожидая того что мастер потом ему что-либо все -таки покажет. Хотя, зная практический смысл каждого движения, он мог бы найти и усилия, и даже собственные варианты техник на их основе гораздо быстрее. А я по своему преподавательскому опыту знаю, что, не зная смысла движения, никаких усилий правильно выставить невозможно, и чем дольше вы будете так заниматься, тем больше ваши "усилия" будут отличаться от того, что реально может быть применено в бою.

Но каждому свое. То есть, если кто-то считает, что дед сказал что-то иное, он может "традиционно" считать по своему. Но мое - мне оставьте. Я с вашим пониманием не согласен, и поэтому пойду дальше. В соответствии с тем, что дед написал. ибо, по-моему, тот лучше понимает традицию, кому она приносит больше практической пользы. Да и дедушка то же самое вроде говорит, нет?

Идем дальше.

Главка "Творческая интерпретация и применение некоторых принципов тайцзицюано в самообороне Ван Пейшена".

Ага. Ну-ка глянем.

1. Закон классического ТЦЦ, "решение восьми иегрглифов", толпа патриархов, восходящая к самому Чжан Саньфэну. Сие сокровище гласит - "ни больше, ни меньше". То есть, "обычно допускаемая интерпретация - применяя ТЦЦ, в одиночном тренинге или в толкающих руках, нужно использовать только необходимое количество силы, ни больше и ни меньше; и любое действие вы выполняете,приняв правильную позицию". Конеч цитаты.

Трудно это понять? Нет, понять нетрудно - действительно, если силы в толчок или удар приложишь больше чем надо, а этот удар, не дай бог, в цель не попадет (противник ведь тоже не дурак), то провалишься ты, раскроешься, равновесие потеряешь. И тем больше будет раскрытие и потеря равновесия, чем больше ты лишней силы в свое действие вложил. Чем больше ты раскрылся, тем больше сил нужнго для того чтобы положение востсановить. То есть, тем больше ты устанешь, тем больше израсходуешь ресурс выносливости. Чем больше израсходуешь этот ресурс, тем больше раскроешься в следжующем движении. И тем легче противнику будет его отразить. таким образом, ты очень быстро выдохнешься, и потеряешь возможность управлять своим телом. И тем легче противнику будет контратаковать, тем легче сделать удар или бросок, использующий твою же силу против тебя...

Если же меньше вложишь, чем надо, то пользы твое дейтсвие не принесет, противник легко его нейтрализует или даже просто выдержит, и сам перейдет в контратаку - а ты, благодаря своему действию, опять окажешься в невыгодном положении. Почему? Ну, хотя бы потому что в большинстве школ все приемы отрабатываются именно так, на "ненастоящем" ударе, который подает партнер. Так легче всего - ибо и задачу сближения решать не приходится, он сам все сделал, и если даже ты что-то не уловил, удар слишком слаб, чтобы повредить. То есть самые комфортные условия получаются для контрприема, так? Ну а если он дрыгает руками ногами на безопасном расстоянии - то вообще угрозы никакой. Зато вы уже видите, что драка началась, все сомнения побоку, никаких преимуществ по внезапности он уже не имеет. Так? Так. То есть, выполняя свое действие с меньшей силой чем надо, вы как раз эти комфортные условия для противника и создаете - но не в зале, а в реальной ситуации. Развязываете ему руки, позволяя сказать, что это он защищается, а вы на него напали. Кстати - в ситуации применения приемов самомобороны больше половины неудач происходит из-за того что вы именно так вполсилы, выполняете прием. Почему? Потому что БОИТЕСЬ ударить сильно. Противника боитесь, вот что. " а вдруг не подейтсвует - и он тогда ТАКОЕ со мной сделает..." но именно так и получается -из-за того что вы бьете вполсилы. Потому и не действует. А ему , как правило, только этого и не хватает. Потому что в глазах окружающих уже не он вас бьет, а ВЫ ДЕРЕТЕСЬ.


Вернемся к теме.

Цитирую далее по книге:" ....Вторая половина, также в четырех иероглифах, может быть объяснена двумя путями: более основное как "вытянуть наружу, когда противник сгибает внутрь", немного поддержать естественное противоборство, "схватить, если противник протягивает", и менее важное как "следовать сгибанию, прижать (или следовать) к протягиваемому". Который более правилен, больше отвечает предъявляемым требованиям? Каково мнение Ван Пейшена?..." Конец цитаты.


Ну по первому пункту: если и вытягивать наружу, когда противник сгибает внутрь, то речь здесь вряд ли идет о том чтобы просто поддержать естественное противоборство. Чего ради? Тут уточнения просто обязательны, иначе человек ничего не поймет, а неопытный - ошибется. Бросить это высказывание без комментариев - либо преступная небрежность, либо... Либо банальное незнание, что же на самом деле имеется в виду. Незнание преводчика, опять-таки - не Ван Пейшена же! Мы же по умолчанию исходим из того, что он-то имеет практический опыт, а потому и точно знает, что советует.

А имеется в виду вещь, знакомая ПО ПРАКТИКЕ любому борцу: если тебе нужно, чтобы противник начал сгибать руку, немного потяни ее на себя. он решит что ты хочешь вытянуть, и начнет сопротивляться. Вот тогда самое время проявить истинное "усилие"- и, ПРИСОЕДИНИВ свою силу к силе противника, уже по-настоящему вкладываться в нужном тебе направлении. Точно так же действуй и в обратнос случае: нужно тебе чтобы он руку вытянул - показывай, что хочешь ее ему сгибать.

Ну это мы увидим дальше. В "менее важном" третьем принципе.

Но что главное и важное - никакого противоречия или противопоставления принципов при таком подходе нет. Более того в этом случае все принципы дополняют и продолжают друг друга. То есть рассуждать здесь "который более правилен" - это еще раз расписаться в отстутствии практического опыта, ни более ни менее. А заодно - и в непонимании не только того о чем здесь говорит Ван Пейшен, но и даже смысла этого "решения восьми иероглифов", вполне традиционного и столь любовно цитируемого.

"Схватить, если противник протягивает" - прекрасный принцип. Все что в вас сует протиник, надо хватать. Руку. Ногу. Ибо, добавлю от себя, любая сунутая в вас конечность есть рычаг, который противник сам вам любезно предоставляет. А потом мы используем этот рычаг для того чтобы управлять движениями противника.

Только "хватать" здесь - очень узкое значение. "Брать" подошло бы гораздо лучше - потому что брать можно самыми разными способами, в том числе и хватать. А вот ка брать - см. выше, принцип №1, ясно и понятно объясняющий, как превратить конечность противника в рычаг.

Переходи наконец, к ... и менее важное как "следовать сгибанию, прижать к (или следовать) протягиваемому."

Тут мы видим наиболе конкретный пример того, как отсебятина переводчика или соавтора-интерпретатора может совершенно извратить смысл. Вроде только спрашивают, вроде не навязывают, но...

Кто тебе сказал, что второе менее важно? Из чего в этих восьми иероглифах это следует?

Ты про кого книжку пишешь? Про Ван Пейшена? Значит, в данном случае более важно то, что он скажет. Тем более что, как мы далее видим, Ван считает это самое второе, "менее важное" - БОЛЕЕ ВАЖНЫМ. Тем более, что переводчик и интерпретатор, что очевидно, НЕ ИМЕЮТ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА в применении ТЦЦ, для которого именно второй принцип - основной. А если имеют, что же тогда в основах путаются? Откуда они это взяли? Зачем поддерживать "естетственное противоборство" и противопоставлять силу силе? Разве это тайцзи? Тем более что, цитирую далее "... в основном Учитель Ван придерживается второго положения, однако ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЕМ МНОГОЛЕТНЕМ ОПЫТЕ, он кое-что к нему добавил бы: "Следуйте сгибанию вашего противника, не давая ему повернуться, чтобы "согнуть"; противник затем окажется в неудобном положении, и к нему легко будет применим любой прием".

Вы поняли что нибудь? Переводчик тоже не понял. Потому и перевел дословно, а учитывая специфику китайского языка, его чрезвысайную примитвность и неточность...

Однако... однако переводчик и теперь ничего не понял. Ибо я не верю чтобы Ван сказал ИМЕННО то что написано переводчиком, и посчитал это достаточным.

Я утверждаю, что переводчик не понимает смысла фразы (опять же, личного опыта применения ТЦЦ у него нет), которую иначе он перевел бы по смыслу. Если бы знал смысл. Но переводчик бросает фактически непереведенную фразу и скачет дальше. Надо полагать, в надежде на то что дальше ЕМУ будет понятнее - а без этого невнятного куска читатели как-нибудь обойдутся. Ну да - ему ж это не отрабатывать...

Таким образом важный принципиальный момент, который нужно учитывать при изучении всего дальнейшего материала (далее вы убедитесь) остается непереведенным и непонятным.

Поэтому это сделаю я: Если противник сгибает руку, пытаясь вырваться, присоединяйте свою силу к его движению, толкайте в том же напрапвлении, но при этом не давайте ему изменить позицию, чтобы завершить это движение, превратить его в прием. Когда же в результате позиция противника перестанет быть удобной [для какого либо его действия], к нему легко будет применим любой прием.

То есть Ван, по-моему, не столько добавил что-то, сколько уточнил, - но уточнил яснее уж некуда.

Структура разрушена, а изменить ее, то есть скорректровать стойку и положение тела для более подходящего усилия, Ван не позволяет - и это в итоге приводит не только к потере контроля за ситуацией, но и к потере контроля за собственным движением и равновесием - даже к потере возможности такого контроля (по моей терминологии, "потере КОНТЭН")

Работает ли это? А как же - работает. И в ТЦЦ ,и в айкидо, и в дзюдо, и в вольной борьбе - да где угодно. Даже в КОНТЭНе :D

ПРИНЦИП-ТО ВЫШЕ ТЕХНИКИ

А значит - ПРИНЦИП ЕДИН.

ДЛЯ ВСЕХ СТИЛЕЙ.


Ван его нашел. Он пытается это кому-то объяснить - но вокруг одни "классики" которые не пытаются понять что он говорит, а привычно "толкуют" его слова, старательно подгоняя под "классику". И превращая в ни к чему не обязывающий флуд, на котором они растут, как грибы.

В связи с этим хочу напомнить старый анекдот.

Старый Мойше умел заваривать очень хороший и душистый чай. Все его родственники соседи и знакомые сильно ему завидовали и постоянно пытались выведать секрет, но это им никак не удавалось. И вот, "партиарх чайной церемонии" наконец-то, лежит при смерти... Все собрались, боятся упустить последние наставления: "Ну? Ну?... Как..."?

Патриарх с усилием раскрывает холодеющие губы и шепчет:

"- Жиды!... НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ!"

И умирает.


Покамест все.

Ну давайте, можете пока начинать ругаться в свое удовольстие. То есть, занимайтесь своей "классикой".

ЮЮ.

http://forum.conten.ru/index.php?s=&showtopic=2494&view=findpost&p=38526

Гм. А говорил же я насчет аналогичности сгиб-разгиба и кай-хэ, как минимум в большинстве случаев... :D


Идем дальше?

Я продолжаю по той же книге, если кто-либо хочет, может дополнять соответсвующими кусками из других переводов. Так даже лучше будет - я проверю, насколько хорошо я понял подтекст, а вы мне поможете. Не все же одному копаться.

Идем далее: пункт второй:

"..."Если вы оказались не с состоянии получить преимущество или захватить выгодную позицию, ваше тело окажется в беспорядочном состоянии. Чтобы исправить этот недостаток вы ддолжны при свести в порядок поясницу или ноги". Очевидно это важное учение и поскольку нет неясности с языком, мы можем все делать в соответствии с данными советами. Но почему и как? Основное мнение таково: ноги являются фундаментом человеческого тела при принятии какой-либо позиции, а талия выполняет роль оси вращения движущихся частей тела, таким образом, если при выполнении позиций что-то не получается, основную ошибку следует искать в положении ног или поясницы, или в том и другом вместе, и, чтобы исправить положение, надо привести в соответсвующее пололожение ноги или поясницу. Дальше-лучше: что делать если ноги чувствуют дискомфорт? Привести в порядок ноги? Что делать если талия ощущает дискомфорт? Привести в порядок талию? Учитель Ван говорит "нет" - и советует: если талия ощущает некоторый дискомфорт, забудьте про талию и приведите в порядок ноги. Если в ногах ощущается некоторое неудобство, забудьте про ноги и приведите в порядок талию.
Попробуйте это на себе и вы увидите результат".

Конец цитаты.

Ну, я попробовал. Я очень долго пробовал. И вот что я вам скажу - хотя тут несомненно есть проблемы и с переводом и с неясностями, некоторые МОИ рекомендации будут очень далеки ото всех возможных толкований хоть дедушки Вана, хоть этого текста.

Но сделать их необходимо потому что здесь заложено сразу несколько крупных будущих непониманий и проблем.

О чем здесь говрится? О структуре и о ее работе. Важнейшая вещь. Без нее ни один прием не получится и работать не сможет. Захватить выгодную позицию или получить преимущество также невозможно, не выстроив структуру. И здесь я отмечу несколько важных моментов идущих вразрез с привычной классикой, и а такждже с этим тестком.

Первое - талия никак не может быть осью вращения всех частей тела. Хотя бы потому что осью должна быть некая прямая, а то что называют "талией" никак не уладывается в каую-нибудь прямую. Собирательным названием талия или поясница традиционно называют сразу несколько чяастей тела - брющшной пресс, боковые брюшные мышцы, мышцы спины и ягодицы. То есть я бы сказал, что наиблолее точным названием было бы "нижний мышечный пояс", по аналогии с верхним плечевым поясом мышц. И кроме того я во многих случаях вместо того, чтобы в общем указывать на талию, стоило бы конкретно сказать - что именно имеется в виду: живот, спина или зад.

Так вот - если уж талия не может быть осью, то я так понимаю, этой осью по прочтении данного текста чаще всего становится позвоночник. Именно его, я думаю, имел в виду и переводчик, когда писал про талию. Сознательно или нет, он подтягивал текст к привычным для себя канонам. А может это сделал сам дедушка Ван? Не знаю. сравните с другими переводами.

Так вот - ЭТО НЕВЕРНО. Если вы начинаете работать на вращении вокруг позвоночника, вы получаете незначительное упрощение двигательной задачи, столь заманчивое для новичков и профанов, но ведущее в технический и тактический тупик. Почему? А почему что базовым воздействием в ТЦЦ является толчок двумя руками. Потому что обе руки идут вперед приблизительно одинаково, передавая силу наклоном позвоночника на обе руки сразу. НА ВРАЩЕНИИ ВОКРУГ ПОЗВОНОЧНИКА ЭТО НЕ СДЕЛАЕШЬ, - и именно это поставили в базу. То же относится и к багуа. То же и к синъи.

Вращение обладет неприятной сообенностью - оно содает поперечную инерцию, которой вы не можете противопоставить ни одной "распорки". А в наклонах, которые являются основой толчка, такая распорка есть - это предняя нога, к кторой наклоняется тело. то есть если вы промахнулись или противник "провалил"вас, вы можете погасить инерцию упором ноги в землю. при супопречных движениях ноги такой возможностью не обладают. Да, они дают упор, но гасят движение только косвенно, через скручивание и натяжение мышц той самой поясницы.

Вращение вокруг талии привычно и удобно для профана, посколку представляет собой ничто иное, как скрытый замах. Да, вроде и сила есть и мощь, но во вращении живот, самая мощная и важная мышца, координирующая и взаимно услиивающая действия рук и ног, не может выполнять эту работу, которая совершается за счет ее сгиб-разгиба. при вращении, вводя в бой одну руку, мы делаем это за счет вывода из боя другой - а это далеко не всегда нужно и выгодно. Особенно если речь идет о совмещении в технике ударов и бросков. И если мы посмотрим на большинство техник ТЦЦ, то в подавляющем большинстве случаев увидим именно наклон и подачу тела вперед на его основе, чем вращение.

Так вот - я не знаю, кто первый начал историю с вращениями, и кто создал это неверное мнение "основным" (скорее всего какой-нибудь боксер) но при наклонах о единой "талии" говорить нет необходимости. Спина и пресс выполняют совершнно разные задачи, противостоят друг другу.

И если и есть ошибка, которую нужно прежде всего искать в пояснице, то это прежде всего пресловутое вращение. Если оно есть, то вы периодически, с каждым введением одной руки и выводом другой, будете попадать в неустойчивое положение - и оно будет возникать , какую бы "укорененную" позицию вы при этом ни пытались принять. То есть в этом случае проблема дейтсвительно будет в пояснице - но не в ее положении, а в принципиально неверной ее работе. В каком бы положении ни была ваша поясница, если вы работаете на вращении, проблема сохранится.

Все развороты корпуса, когда бы они ни производились должны соврешаться за счет отталкивания ноги от пола. Если же положение ног осотается неизменным, а вы вращаетесь в пояснице, как раз и возникает диссонанс.

Поэтому я сказал бы так - положение поясницы должно быть практически неизменным. Неболшие колебания возможны, но они возникают не столько вследствие горизонтальных , то есть поперечных кругов, сколько вследвсствие ВЕРТИКАЛЬНЫХ кругов, "связывающих" правую руку с правой ногой и левую - с левой. Чуть наклонный корпус, продолжающий линию задней, толчковой, ноги, позволяет направлять силу вдоль позвоночника, то есть наиболее оптимальным способом. Если же корпус вертикален, то позвоночник не в состоянии так предавать усилие, поскольку его диски начинаютс мещаться отностиельно друг друга, а он из мощной "подпорки" превращается в амортизатор, причем сила противодействия будет направлена поперек, травмируя вашу спину. Верхняя часть корпуса при этом будет отвалена от нижней, координация рук и ног нарушена, структура не будет целостной.

Как работает даньтян? Да постейшим образаом, пригибая вашу голову к ногам в поклонообразном движении, и тем самым увязывая вашу руку с ногой. Других способов нет. За исключением мифической энергии ци, конечно. Которой, вообще-то тоже нет - но которая именно по этой причине ох как всем нужна, "шобы была". Потому что только присутствие такой силы, никакими законами механики необъяснимой и ни на что реальное не опирающейся, способно в данном случае стабилизировать вашу структуру. И мы, кстати, при этом в каждом ролике видим, что сколько бы ни говорили все знатоки и корифеи о Вертикальной спине, как только им приходится прикладывать мало-мальски значимую силу, они делают это - наклоном. Все равно наклоном. Сколько бы они это ни отрицали...

Только не надо, пожалуйста, приводить мне "контраргументы" построенные на явно чрезмерном перегибе тела вперед. До абсурда можно довести любую вещь, с этим я спорить не буду.

Тем боле что далее в тексте говорится - если вы чувствуете дискомфорт в талии - займитесь ногами. То есть, переставьте их, не ищите мифического укоренения, оно состоит вовсе не в попытках не менять положения ног несмотря ни на что. Укоренение - это лишь определенный угол, под которым нога ставится к полу, который мог бы обеспечить хорошее отталкоивание - и не более. А если вас вывели из равновесия - скорректируйте его. Простым и естественным способом, включив механизм, который наработался в процессе вашего пешего хождения - то есть можно сказать, за всю вашу жизнь. Тонкости есть только в технике шага - он должен быть "мелким" от колена, а не от бедра. На что это похоже?- Ну, НА ТО, КАК ВЫ ХОДИТЕ ПО ГРЯЗИ. Скользкой грязи. или по льду. Когда спускаетесь со скользкого склона. Вот где вы начинаете чувствовать углы. Чуть больше - поскользнулся и сел на задницу. Чуть меньше - упал ничком.

Это ничего общего не имеет с тем "классическим шагом по грязи", который проповедут в багуа некоторые знатоки, не правда ли? Попробовали бы они так по настоящему льду хоть шаг сделать...

На радость посконно-домотканым теоретикам, которые именно поэтому утверждают, что восточное кунфу не годится для боя на льду...

Но вернемся к теме.

При таком подходе к уствойчивости и укоренению роль живота очень возрастает. Ведь именно за счет напряжения живота вы сохраняете положение ног отностительно друг друга, если поскальзываетесь. Если при этом верхняя часть тела "отваливается от нижней" - вы упадете неминуемо.

Вот поэтому и существует связь ног и поясницы.

Неудобно в пояснице (при том что корпус сохраянет вравильное положение) - значит, корректируйте ноги. Неудобно в ногах при том что они стоят парвильно - значит посмтотрите в том ли положении ваш таз. Примером может служить каратистский сантин, который в подавляющем большинстве случаев даже мастерами с восьмым-девятым даном показыается НЕПРАВИЛЬНО. А именно - с поджатым вперед тазом и весом, перенесенным на пятки.

А перенесите вес на носки, выпрямите спину.... Да, да, выпрямите, то есть ПЕРЕСТАНЬТЕ ПОДЖИМАТЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ АНУС!!! Спина будет прямой, но наклонной, "как будто вы несете на спине могильгную плиту", -и вы получите стойку, знакомую почти любому опытному борцу, боксеру, капоэйристу или баскетболисту - удобную, устойчивую и мобильную, обладающую таким потнециалом взрывной силы, то дейтсвительно впору говорить от мифической силе ци...

ЮЮ.

http://forum.conten.ru/index.php?s=&showtopic=2494&view=findpost&p=38967

По Ван Пейшену : Все остальное (в предисловии! :D) что далее советует автор книги, мне кажется верным и вполне применимым. Если хотите, чтобы я откомментировал какие-то моменты, задавайте вопросы конкретно, а то там слишком много текста придется переписывать.

Если уж то-то отмечать, то я отметил бы следующее: "...используй мысль (память), а не силу...Искуссвто тайцзицюань больше основывается на использовании ума а не силы... чтобы одержать победу над противником...(примечательно то, что мысль и память в данном случае записаны одинаковым иероглифом. То есть можно говорить и о сознании И, направленном в тело, и о "памяти тела" , которая позволяет выполнить прием - ЮЮ)

...Таким образом, дейсвительно важнейший вывод из этого закона заключается не в том, почему это должно быть таким (то есть не в бездумном следовании предписаниям - ЮЮ), а В ТОМ, КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО.(то есть в четком понимании причин и условий успеха - ЮЮ)

"... Изучая доктрину ТЦЦ, очень трудно уловить истинный смысл, просто изучая формулировки в классическом виде; а в прослушивании представляемых интерпретаций мнения могут очень сильно различаться, что делает их трудными для изучения (для постижения - ЮЮ)

таким образом, не беспокойтесь, встретившись с подобными трудностями.

ИСПЫТЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ИЗУЧИЛИ НА ТРЕНИРОВКАХ И В ПРИМЕНЕНИИ, НАКАПЛИВАЙТЕ ОПЫТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ, ФОРМИРУЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ, как делал и завещал учитель Ван.

... Когда вы применяете ТЦЦ в его одиночном тренинге, вы должны мыслено представить себе, что ведете бой с противником, это заставит вас использовать КОНКРЕТНУЮ позицию ТЦЦ (то есть позиция должна соответсвовать ситуации- ЮЮ), которая покажестя вам подходящей для того, чтобы отразить атаку противника или вывести его из состояния равновесия.учитываея ту позицию в которую вы его мысленно поставили (ваша позиция зависит от позиции противника и корректируется в соответствии с ней - ЮЮ)

Таким образом, ВЫ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ЗНАНИЯМИ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВСЕХ ПОЗИЦИЙ...

Одними тренировками в ТЦЦ (одиночными, а не одними! Ахтунг перевотчег! - ЮЮ) с соотвествующими мысленными картинками (воображаемыми ситуациями!- ЮЮ) вы имеете возможность научиться их боевому применению...."

Запомните это уважаемые читатели.

И пусть эта мысль сопровождает вас все время, пока вы будете разбирать книгу. Любую книгу...

ЮЮ.

http://forum.conten.ru/index.php?s=&showtopic=2494&view=findpost&p=38995


Так вот: я утверждаю, что пара "захват-удар" - это не случайность и не ошибка, я знаю, что написал и зачем. И если этот вариант не указан ни в одном из переводов, я готов спорить что все преводчики неправы. Все эти "расширения" и "сжатия" слишком абстрактны с одной стороны и дают слишком много толкований, которые приводят к неверным действиям в бою.

"Сжатие", понятое неправильно и применённое не ко времени как правило приводит к ому что ваша стрктура сминается, и ваши конечности оказываются в положении слишком выгодном для "запечатывания". Он расширяется, я начинаю сжиматься, без должного контроля за его движением(который как раз и дал бы захват), он логично и соврешенно верно продолжает атаку запечатывнием, - и я лечу.

То же и насчет расширения - он сжимается, я не кместу и неверно расширяюсь, что приводит к "разрежению сруктуры" и потере контроля над ее периферией (торчащие конечнсти - "рычаги", выпадение за опорную базу), и в итоге я соврешенно уверенный в том что правильно все сделал и "вывел его из равновесия" (уррряяяяя!!!!  :D ) лечу через спину или с упором ноги вживот, как полено. Что мы и видели в том же Чэньцзягоу.

Поэтому я предпочитаю и настаиваю не на противопоставлении расширения и сжатия - тем более что Ван Пейшен говрит (в том же самом предисловии) что положение тела должно быть неизменным, меняются только руки ноги на периферии - то есть нужно ПОДХОДИТЬ и ОТХОДИТЬ, а не сжиматься и расширяться, чем как правило, все ТЦЦшники занимаются на "прибитых к полу" ногах. А при моем подходе ваши действия руками и НОГАМИ становятся гораздо более вариативны и переходят от захватов (зацепов) к ударам и толчкам.

Ю.Ю. Сенчуков, старый форум КОНТЭН



Создать бесплатный сайт с uCoz