… всего – это лекарство.

    * Желать людям счастья – это лекарство.

    * Спасать в беде, помогать в трудностях – это лекарство.

    * Перевоспитывать глупых и наивных – это лекарство.

    * Призывать к исправлению склоняющихся к смуте – это лекарство.

    * Предостерегать и увещевать молодых и незрелых – это лекарство.

    * Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся – это лекарство.

    * Помогать старым и слабым – это лекарство.

    * Использовать силу, чтобы помогать людям – это лекарство.

    * Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких – это лекарство.

    * Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние – это лекарство.

    * Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство.

    * Быть скромным и уступчивым в речах – это лекарство.

    * С почтением и уважением относиться к младшим по рангу – это лекарство.

    * Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.

    * Быть способным на искреннее сочувствие в горе – это лекарство.

    * Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие – это лекарство.

    * Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте – это лекарство.

    * Не спорить, выясняя, кто нрав, кто виноват – это лекарство.

    * Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо – это лекарство.

    * Претерпев оскорбление, не хранить обиды – это лекарство.

    * Уходить от зла и стремиться к добру – это лекарство.

    * Уступая лучшее, брать себе худшее – это лекарство.

    * Уступая большее, брать себе меньшее – это лекарство.

    * При встрече с мудрым обращать критический взор на себя – это лекарство.

    * Не проявлять себя, выставляясь на показ – это лекарство.

    * Уступая заслуги, брать на себя самое трудное – это лекарство.

    * Не хвастать своей добродетелью – это лекарство.

    * Не умалчивать о заслугах других – это лекарство.

    * Не жаловаться при тяжелой работе – это лекарство.

    * Скрывать тайное зло – это лекарство.

    * Будучи богатым, подавать нищим – это лекарство.

    * Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой – это лекарство.

    * Будучи бедным не досадовать – это лекарство.

    * Не преувеличивать свое значение – это лекарство.

    * Хорошо относится к успехам других – это лекарство.

    * Не любить тайную корысть – это лекарство.

    * И в обретениях, и потерях созерцать самого себя – это лекарство.

    * Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство.

    * Не ругать и не поносить ничего живого – это лекарство.

    * Не обсуждать других людей – это лекарство.

    * Благие слова и добрые речи – это лекарство.

    * В своих бедах и болезнях винить самого себя – это лекарство.

    * Не уклоняться от трудностей – это лекарство.

    * Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство.

    * Не ругать домашних животных – это лекарство.

    * Желать людям исполнения их желаний – это лекарство.

    * Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь – это лекарство.

    * Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум – это лекарство.

    * Не помнить старого зла – это лекарство.

    * Исправлять заблуждения и избавляться от зла – это лекарство.

    * Слушая увещевания, стремиться измениться – это лекарство.

    * Не вмешиваться в чужие дела – это лекарство.

    * Сдерживать себя в гневе и раздражении – это лекарство.

    * Развеивать поток мыслей и раздумий – это лекарство.

    * Почитать стариков – это лекарство.

    * И за закрытой дверью строго блюсти себя – это лекарство.

    * Воспитывать в себе сыновнюю почтительность и родственную любовь – это лекарство.

    * Искоренять зло и поощрять добро – это лекарство.

    * В чистоте и честности довольствоваться судьбой – это лекарство.

    * Помогая людям, сохранять верность – это лекарство.

    * Помогать во время стихийных бедствий – это лекарство.

    * Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений – это лекарство.

    * В безмятежности и покое быть добрым и приветливым – это лекарство.

    * Чтить и уважать тексты мудрецов – это лекарство.

    * Думать о божественном и помнить о Пути – это лекарство.

    * Распространять мудрость – это лекарство.

    * Делая важное дело, не обращать внимания на усталость – это лекарство.

    * Чтить Небо и уважать Землю – это лекарство.

    * Оказывать почтение трем светилам – это лекарство.

    * Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений – это лекарство.

    * Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым – это лекарство.

    * Не стремиться накопить богатство – это лекарство.

    * Не нарушать заповедей и запретов – это лекарство.

    * Честность, бескорыстие, вера и доверчивость – это лекарство.

    * Не жаждать богатства – это лекарство.

    * Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом – это лекарство.

    * Прямо критиковать, сохраняя верность – это лекарство.

    * Радоваться тому, что у человека есть Потенция – это лекарство.

    * Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство.

    * За старика поднести тяжесть – это лекарство.

    * Избавляться от эмоций, отказываться от привязанностей – это лекарство.

    * Быть добрым в сердце и отзывчивым в мыслях – это лекарство.

    * Стремиться побуждать людей к добру – это лекарство.

    * Имея богатство, быть милосердным – это лекарство.

    * Пользуясь высоким положением, делать добрые дела – это лекарство.

Лао-Цзюнь молвит:

Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая, не видя причины. А причина заключается в питье, пище, ветре, холоде, тепле, дыхании-ци, которые являются непосредственными возбудителями болезни. В связи с тем, что человек нарушает правила, противоречит истине, дух-шэнь приходит в такое состояние, когда душа-хунь исчезает, а душа-no погибает. И когда их нет в телесной форме, плоть и мышцы становятся пустыми, так что семя и дыхание не удерживаются в них. А потому внешние воздействия ветра, холода, болезнетворного дыхания-ци способны поразить организм. Потому человек мудрости, даже пребывая в уединении отшельничества, не осмеливается творить неправедное, а занимая большие должности, он не осмеливается стремиться к выгоде. Он одевается по потребностям тела, а питается в меру нужды организма. Даже будучи богатым и знатным, не осмеливается потакать своим желаниям, а будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни. Так разве можно не относиться к этому со всей серьезностью? 

Перевод Б.Виногродского

Создать бесплатный сайт с uCoz