Полные методы обретения сокровищ духа.
(Лин-бао би-фа)
----------------------------------------------------------
источник: http://immortalteam.by.ru
----------------------------------------------------------
Автор перевода Константин.
В этом экспериментальном проекте я представляю свой вариант перевода трактата
Лин-бао би-фа (Полные методы обретения сокровищ духа). При переводе сильно помогла
собственная алхимическая практика.
Существует его вторая версия, укороченная, хотя и попадаются строки отсутствующие в
первом варианте. Эта вторая часть была переведена на французский востоководом
Фарзин Балдриан-Хуссейн. В моем переводе оба трактата будут дополнять друг друга...
Итак начнем:
-----------------------------------------------------------------------------
Полные методы Драгоценности Духа оглавление:
Получено Чжунли Цюанем - Истинным человеком правильного Ян.
Передано Люй Дунбиню - Истинному человеку чистого Ян.
Список записей.
Вступление.
Первая часть.
Малое достижение.
Четыре метода чтобы чувствовать себя непринужденно
и увеличить года своей жизни.
1. Соединение Инь и Ян.
2. Сбор и рассеивание Огня и Воды.
3. Соитие Дракона и Тигра.
4. Очищение Элексира.
Средняя часть.
Среднее достижение.
Три метода долгожительства и бессмертия.
5. Полет Золотого Семени позади локтей.
6. Возвращение Нефритового флюида в поле киновари.
7. Возвращение Золотого флюида в поле киновари.
Последняя часть.
Великое достижение.
Три метода чтобы превзойти заурядность
и вступить в совершенную мудрость.
8. Поклонение Истокам и очищение Ци.
9. Внутреннее созерцание преобразований.
10. Трансфигурация.
------------------------------------------------------------------------------
Полные методы Драгоценности Духа - список записей:
Шесть записей:
1. Золотые Наставления.
2. Нефритовые Записи.
3. Истинный Источник.
4. Сравнения.
5. Истинные Формулы.
6. Сущность Метода.
Золотые Наставления были созданы в первоначальные времена.
Нефритовые Записи созданы первым императором.
Истинный Источник передан свыше.
Сравнения, Истинные Формулы, Сущность Метода написаны
Истинным человеком правильного Ян.
Объяснения даны Люй Дунбинем.
Достоверные Объяснения написаны Ши Джианву.
--------------------------------------------------------------------------------------
Вступление написанное Чжунли Цюанем -
Истинным человеком правильного Ян.
Дао не может быть передано словами и не может быть описано.
Со старых времен мало кто стал бессмертным и достиг Дао.
Ваш покорный слуга преклонялся перед мудрецами прошлого и лелеял в сердце Великое Дао.
Не желал поднимать оружия, а время было смутное и опасное.
Начал со спасения бегством от мира, жил на берегах рек и озер и горных ручьев.
Познать свою природу и сосредоточить сердце можно лишь в чистоте и тишине.
В канонах о Пилюле, которые за это время я прочитал, сконцентрирован опыт даосов, но
говорилось в них лишь о малых правилах пестования жизни и не говорилось о великом Дао
истинных бессмертных.
Наконец однажды, на горе Чжун-нань шань, я нашел, замурованный в каменой стене, «Канон
Драгоценности Духа» сoстояший из 30 свитков.
Первая его часть: «Книга Золотых Настaвлений» была создана в первоначальные времена.
Средняя часть: «Книга Нефритовых Записей» передана нам первыми императорами.
и последняя часть: «Книга Истинного Источника» передана свыше.
Канон состоял всего из несколько тысяч слов.
Я с утра до ночи созерцал мир далеко вокруг себя и глубоко в себе, и понял наконец,
что в Инь содержится Ян, а в Ян содержится Инь. Это соответствует раздвиганию вверх и вниз
исконного Неба и Земли, это принцип взаимодействия солнца и луны. В ци рождается вода, в воде
рождается ци, это принцип взаимодействия сердца и почек. Сравнивая образ и форму, Дао не далеко
от человека.
Только при соединении знаков Цзя и Гэн проверяется наличие правильного Золотого Элексира.
При извлечении и пополнении часов Мао и Ю естественные фазы огня безошибочны.
Красная ртуть и черный свинец, проникая внутрь, не завершают Великую Пилюлю.
Золотой Флюид и Нефритовый Флюид достигая верхушки, лишь тогда превращаются в Пилюлю.
Переходящий из Отсутствия к Наличию всегда лелеет воинственность сердца,
Поднимающийся снизу вверх постепенно вступает в обитель тишины.
Извлекай свинец, пополняй ртуть, и так две восьмерки, тогда Инь исчезнет.
На смену костей и выплавление формы тратятся девять троек, тогда Ян будет жить долго.
Чист или грязен источник, узнают после переправы через него.
Истинную пустоту того, что внутри, узнаешь в тот день, когда будешь сидеть, забыв обо всем.
Скрытый смысл Сокровенной Пружины трудно исчерпать.
Только чудесные принципы «Канона Драгоценности Духа», могут помочь превзойти заурядность
и вступить в совершенную мудрость.
В общем это методы Трех Колесниц, названные: «Полные методы Драгоценности Духа».
Слова совершенномудрых о Великом Дао я не смею скрывать, я передаю их Люй Дунбиню.
Полное раскрытие тайн Дао остается на долю мужей будущего.
Чжунли Цюань - Истинный человек правильного Ян написал это вступление.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Малое достижение.
Четыре метода чтобы чувствовать себя непринужденно и увеличить года своей жизни.
Мастер Чжунли Цуань, передавая Дао своему ученику Люй Дунбиню, добавил: я путешествовал
на гору Чжун-нань шань и там, в горах, я получил суть Золотых Наставлений, Нефритовых
Записей и Истинного Источника. Эти тексты содержат основу сущности Великого Дао.
Сегодня настало время передать их тебе.
Глава Первая.
Соединение Инь и Ян.
(Эмбрион Ян дыхание Инь; Истинное Эмбриональное Дыхание; Соединение Кан и Ли)
Нефритовые Записи:
Великое Дао не имеет формы, зрение и слух не могут быть использованы, чтобы увидеть или
услышать это. Великое Дао не имеет имени, меры и числа не могут быть использованы, чтобы
измерить или исчислить это.
Дао порождает форму и становится причиной того, что форма принимает имена. Из имен самые
великие - это Небо и Земля.
Небо, принимая путь триграммы Цянь, накапливает Ци и покрывает низ. Земля, принимая путь
триграммы Кунь, и благодаря своей материальной природе может поддерживать верх. Небо и
Земля удалены друг от друга на 84000 ли, и таким образом Ци и Материя не могут иметь
взаимоотношения между собой.
Вот почему Небо, начиная с триграммы Цянь ищет Кунь. Проделав это трижды возвращается
на Землю, после чего Ян, неся в себе Инь, начинает подъем.
Земля, начиная с триграммы Кунь, ищет Цянь.Проделав это трижды достигает до Неба, после
чего Инь, окутывая Ян, начинает спуск.
Один спуск, один подъем, каждый из них циркулирует в Дао, вот почему Небо и Земля живут
вечно.
Прежденебесный (внешний) порядок триграмм.
Истинный Источник:
Между Небом и Землей, то что ближе к верху есть Ян. Мы называем "Область Ян" расстояние
в 42000 ли сверху донизу.
Между Небом и Землей, то что ближе к низу есть Инь. Мы называем "Область Инь" расстояние
в 42000 ли снизу доверху.
Таким образом появляются форма и имена, и трудно избежать появление мер и чисел.
Следовательно:
Один год равен 4 сезонам; 8 секциям; 24 ци; 72 периодам; 360 дням; 4320 стражам.
12 страж составляют один день, 5 дней составляют один период, 3 периода - это одна ци, 3 ци -
это одна секция, 2 секции составляют один сезон, а 4 сезона равны одному году.
Год начинается в зимнее солнцестояние. В это время Ян начинает подъем из недр Земли.
Он поднимается на 7000 ли за одну ци, т.е за 15 дней. Три ци формируют одну секцию,
т.е. 45 дней, в течении которых Ян достигает 21000 ли. Две секции формируют один сезон,
длительность которого составляет 90 дней и в течении которого Ян поднимается на 42000 ли.
Достигнув середины расстояния между Небом и Землей, Ян подходит к "Области Ян".
В этот момент внутри Инь есть половина Ян. Климат меняется: холод сменяется теплом - это
весеннее равноденствие.
После этого Ян поднимается еще и входит в "Область Ян". Таким образом он продолжает свой
подъем и так в течении еще 45 дней - это начало лета. Через 45 дней после начала лета - летнее
солцестояние. В этот момент Ян, в своем подъеме, пройдя 84000 ли, достигает Неба. Внутри Ян
нет ничего кроме Ян. Климат меняется: тепло сменяется жарой. Накопленный Ян дает рождение
Инь, таким образом один Инь рождается посреди двух Ян: это происходит во время летнего
солнцестояния.
Тогда Инь, появившийся на Небе, начинает свой спуск. За одну ци, т.е. 15 дней, Инь опус-
кается на 7000 ли. Три ци формируют одну секцию, т.е. 45 дней, в течении которых Инь опускается
на 21000 ли. Две секции формируют один сезон, длительность которого составляет 90 дней, в течении
которого Инь опускается на 42000 ли. Достигнув середины расстояния между Небом и Землей, Инь
подходит к "Области Инь". В этот момент внутри Ян есть половина Инь. Климат меняется: жара
сменяется прохладой - это осеннее равноденствие.
После этого Инь опускается еще и входит в "Область Инь". Таким образом он продолжает свой
спуск и так в течении еще 45 дней - это начало зимы. Через 45 дней после начала зимы - зимнее
солцестояние. В этот момент Инь, в своем спуске, пройдя 84000 ли, достигает Земли. Внутри Инь
нет ничего кроме Инь. Климат меняется: прохлада сменяется холодом. Накопленный Инь дает рождение
Ян, таким образом один Ян рождается посреди двух Инь: это происходит во время зимнего
солнцестояния.
После зимнего солцестояния, Ян снова, как и раньше, поднимается на Небо. Затем когда круговорот
завершается, то все начинается по новой, не теряя этого пути.
Итак, зимнее солцестояние - это момент когда рождается Ян; он поднимается, чтобы вернуться
на Небо, тогда как летнее солцестояние - это момент когда рождается Инь; он опускается, чтобы
вернуться на Землю. Таковы рождения Ян и Инь.
Начиная с зимнего солцестояния Ян поднимается, на Небо и один Инь появляется. Начиная с летнего
солцестояния Инь опускается до Земли и один Ян появляется. Вот почему эти два момента называются
зимнее и летнее солнцестояния.
Начиная с зимнего солцестояния Ян поднимается. Пройдя весеннее равноденствие он входит в
"Область Ян" и удаляется от "Области Инь". Начиная с летнего солцестояния Инь опускается. Пройдя
осеннее равноденствие он входит в "Область Инь" и удаляется от "Области Ян". Вот почему эти два
момента называются весеннее и осеннее равноденствия.
Начиная с зимнего солнцестояния, когда Ян поднимается, это не значит, что сверху вниз нет совсем
спуска Инь. Этот Инь, который опускается, не что иное как остаток Инь в Ян и который останавливается
в "Области Ян" где он рассеивается и исчезает. Несмотря на то, что он опускается и достигает своей
области, он сталкивается с подъемом Ян, который ломает его силу. И также, начиная с летнего солнцестояния,
когда Инь опускается, это не значит, что снизу вверх нет совсем подъема Ян. Этот Ян, который поднимается,
не что иное как остаток Ян в Инь и который останавливается в "Области Инь" где он рассеивается и исчезает.
Несмотря на то, что он поднимается и достигает своей области, он сталкивается со спуском Инь, который
ломает его силу.
Таким образом мы видим, что как для Ян так и для Инь, их подъем и спуск никогда не выходит за рамки
84000 ли и 360 дней.
Понять четыре влияния: тепло, жару, прохладу и холод означает познать Инь и Ян. Понять восемь триграмм,
которые отмечают подъем Ян и спуск Инь означает познать Небо и Землю.
Через Небесный механизм возможно измерить многообразие Великого Дао и получить ключ к разгадке
остального. Но даже если рот и ухо могут быть использованы в изучении Дао Неба и Земли, то разве можно
обрести покой исчислив и поняв это?
Сравнение:
Дао порождает десять тысяч вещей. Среди них Небо и Земля наиболее великие, а Человек - наиболее
разумное существо.
Человек подобен Небу и Земле: его сердце - это Небо, а почки - это Земля. Его печень - это "Область Ян", а
легкие - это "Область Инь". Между сердцем и почками существует расстояние в 8,4 меры.
Это соответствует расстоянию между Небом, которое покрывает и Землей, которая поддерживает.
Также, Ци человека - это Ян, а жизненные соки - это Инь. Часы Цзы (23 - 01; полночь) и У (11 - 13; полдень)
- это зимнее и летнее солнцестояния, а часы Мао (05 - 07; рассвет) и Ю (17 - 19; закат) -
весеннее и осеннее равноденствия. Один год - это как один день. День состоит из 8 триграмм, подобно как
год из 8 секций.
Посленебесный (внутренний) порядок триграмм.
В час Цзы Ци почек рождается; в час Мао Ци приходит в печень. Печень это Ян, вот почему ее Ци
изобильна в этот час. Затем Ян поднимается и входит в "Область Ян", также как во время весеннего
равноденствия. В час У Ци приходит в сердце, накопившись, она порождает жизненный сок (далее
по тексту флюид), также как во время летнего солнцестояния Ян поднимается в Небо и дает рождение Инь.
В час У флюид рождается и в час Ю приходит в легкие. Легкие это Инь, вот почему их флюид
изобилен в этот час. Затем Инь опускается и входит в "Область Инь", также как во время осеннего
равноденствия. В час Цзы флюид приходит в почки, накопившись, он порождает Ци также как во время
зимнего солнцестояния Инь опускается на Землю и дает рождение Ян.
Если каждый день, без ошибок и без остановок, мы заставляем Ци и флюид циркулировать по кругу, то мы
сможем продлить дни своей жизни.
Истинные формулы:
Небо и Земля составляют единое целое в Дао и только человек может достигнуть такого же единства.
Человек получает свое тело от отца с матерью. Тело порождает тело, уже только из за этого он далек от Дао.
Как только человеческий организм полностью сформирован, достигнув возраста половой зрелости, а его
изначальная Ци достигает достаточного количества - 6 страстей и 7 желаний становятся причиной уменьшения
изначального Ян и приводят к потере истинной Ци. Несмотря на то, что Ци и флюид взаимопорождают в нем
спонтанно друг друга, человеческий организм не способен соответствовать принципу спуска и подъема Инь и
Ян между Небом и Землей. Я добился этого соответствия только после того, как смог заставить их, благодаря
правильным методам и удерживая их с силой.
Во время выдоха изначальная Ци выходит из нижнего поля элексира, во время вдоха - входит. Однажды
войдя, если я не способен ее удержать, она выходит при каждом выдохе и тогда моя изначальная Ци
забирается Небом и Землей; вопреки преследуемой цели. Вот почему, если Ци рассеяна, то она не может
породить флюид; если флюид в малом количестве, то он не может породить Ци.
В час, когда Ци изобильна, каждый день, в час Мао, который соответствует триграмме Чжэнь,* впускай много Ци,
а выпускай мало - удерживай ее с силой в животе. В этот момент, то что поднимается снизу - не выйдет, а то что
входит снаружи - будет временно остановлено. Две Ци соединятся и накопившись породят флюид в 5 органах
(сердце, селезенка, легкие, почки и печень). Когда, в свою очередь, флюид накопится и вернется к источнику,
тогда порождение и увеличение Ци станет достаточно изобильно. Много дней тяжелой работы. Только когда
увидишь результат можешь остановиться. Это малое достижение эмбрионального дыхания Бодхидхармы.
Сущность метода:
"Если ты желаешь увидеть Старшего Сына господина Ян,
тебе необходимо впускать много, выпускать мало
и заставить сына и дочь бороться.
Тогда, через определенное время, ты получишь Истинного."
Что это за метод?
Накопившись, Ци порождает флюид, а флюид, накопившись, порождает Ци. Флюид, находящийся
посреди Ци, следует флюиду в своем спуске. Ци, находящаяся посреди флюида, следует Ци в
своем подъеме. Это метод соединения и взаимопорождения Ци и флюида.
Практикуй это только один год и тебе гарантирован успех. Пусть 300 дней в году составят полный период.
Через десять дней увидишь результат.
Улучшится аппетит и болезни исчезнут.
Иметь светлую голову и ясность глаз, твердое сердце и пустой живот.
Много силы - мало усталости, слышать внутри себя звуки ветра и грома.
Не это ли является признаками эффективности Дао?
Объяснения:
Что такое Старший Сын господина Ян?
"Цянь ищет Кунь" - в этот момент Ци расцветает и поднимается.
Триграмма Чжэнь - это Старший Сын и соответствует часу Мао.
Сын - это Ци, которая поднимается из почек.
Дочь - это флюид, который опускается с сердца.
Сын и дочь борются - т.е они поднимаются и опускаются.
Если закрывать Ци, тогда она породит флюид, а флюид накопившись, породит Ци. Останови и объедини
обе половины, тогда, через определенное время, ты получишь Истинного. Истинный - это истинная Вода.
Достоверные объяснения:
Таким образом это начало начал. В час Мао, Ян поднимается, а Ци изобильна в это время.
Вдыхать много внешнего воздуха означает впускать много.
Выдыхать мало своей собственной изначальной Ци означает выпускать мало.
Заставь две Ци объединится, тогда Ци накопится и породит флюид, а флюид увеличившись породит Ци.
Таким образом Инь и Ян соединяются. В этом - метод взаимопорождения Ци и флюида.
Дышать спокойно и останавливать мысли, сидя медитировать безмолвно целый день и концентрируясь на
мысленном безмолвии выпускать Дух Инь (грезить или засыпать во время медитации) - все это не является
Путем Бессмертных.
Комментарий от Цзенг Цзао :
Вот что является главным в этом методе :
Ищи Старшего Сына господина Ян ;
Впускай много, выпускай мало ;
Заставляй бороться Сына и Дочь ;
Получи Истинного.
* в практике используется посленебесный порядок триграмм.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Люй Дунбинь спросил: Это эмбрион Ян и дыхание Инь, а также метод соединения Инь и Ян.
Но Огонь и Вода, как их рассеивать и собирать?
Глава вторая.
Сбор и рассеивание Огня и Воды.
(Великий знак И содержащий истинную Ци, Малое очищение формы,
Нестареющий Небесный Юноша)
Золотые Настaвления:
Вот что названо Великим Дао:
Это высь без верха. Поднимая голову и глядя вверх, мы можем наблюдать, что его верх не
имеет верхушки и нет никого, кто видел бы его свод.
Вот что названо Великим Дао:
Это бездна без низа. Опуская голову и глядя вниз, мы можем исследовать, что его низ не
имеет дна и нет никого, кто видел бы его основу.
Его начало не имеет источника и нет никого, кто видел бы то, что ему предшествует.
Его конец не имеет лимита и нет никого, кто видел бы то, что за ним следует.
В недрах Великого Дао рождаются Небо и Земля. Небо и Земля имеют верх и низ для их
определения.
В недрах Неба и Земли существуют Инь и Ян. Инь и Ян имеют начало и конец для их
исчисления.
Глядя вверх и изучая верхушку, а также глядя вниз и изучая дно возможно понять его
секретный механизм.
Измеряя и исчисляя начало и конец возможно понять его внутреннее устройство.
Используя эти знания становится возможным понять Великое Дао.
Истинный Источник:
Таким образом, через верх и низ Неба и Земли мы сможем понять, что находится на верху и
внизу между Небом и Землей, а через начало и конец Иня и Ян мы сможем понять, что
предшествует и что последует на Небесном Пути.
Небо и Земля не отклоняются от своих чисел. Эти числа ограничиваются одним годом.
Инь и Ян не теряют их порядка. Этот порядок делится на восемь секций.
Во время зимнего солнцестояния один Ян рождается. Достигнув весеннего равноденствия
внутри Инь есть половина Ян. Пройдя этот момент, Ян становится чистым, а Инь исчезает.
На летнее солнцестояние Ян достигает своего апогея и один Инь рождается. Достигнув
осеннего равноденствия внутри Ян есть половина Инь. Пройдя этот момент, Инь становится
чистым, а Ян исчезает. Во время зимнего солнцестояния Инь достигает своего апогея и один
Ян рождается и снова поднимается, а затем Инь опускается как раньше.
Верх и низ, начало и конец хотя и не позволяют четко определить границы Великого Дао, но и
не дают выйти за пределы его тела.
Тот кто желает понять Великое Дао, должен взять за модель Небо и Землю, а также изучать
порядок Инь и Ян.
Сравнение:
Рассматривай сердце и почки как Небо и Землю, Ци и флюид как Инь и Ян, а один день как
один год. Днем используй триграмму Гэнь, которая соответствует в году началу весны, а также
триграмму Цянь, которая соответствует в году началу зимы.
Между Небом и Землей, то что ближе к низу есть Инь. Мы называем "Область Инь" расстояние
в 42000 ли снизу доверху. Во время зимнего солнцестояния Ян рождается и поднимается вверх.
Поднявшись на 21000 ли в области Инь, он достигает начала весны - в это время Ян с трудом
побеждает Инь.
Между Небом и Землей, то что ближе к верху есть Ян. Мы называем "Область Ян" расстояние
в 42000 ли сверху донизу. Во время летнего солнцестояния Инь рождается и опускается вниз.
Опустившись на 21000 ли в области Ян, она достигает начала осени - в это время Инь с трудом
побеждает Ян.
В момент начала лета Ян поднимается вверх и удаляется от Земли на 63000 ли, а до Неба ему
остается пройти 21000 ли. Таким образом Ян входит в свою область, а Инь исчезает.
В момент начала зимы Инь опускается вниз и удаляется от Неба на 63000 ли, а до Земли ей
остается пройти 21000 ли. Таким образом Инь входит в свою область, а Ян исчезает.
Таким образом, то что в году соответствует началу весны, днем это соответствует триграмме
Гэнь и соответственно часам Чоу (01 - 03 утра) и Инь (03 - 05 утра).
В этот час Ци почек поднимается вверх и приходит в мочевой пузырь, но не достигает еще до
печени. Ци находится посреди флюида. Следовательно, в этот момент, Ци, как и Ян, слаба и
поднимается с трудом.
Таким образом, то что в году соответствует началу зимы, днем это соответствует триграмме
Цянь и соответственно часам Сюй (19 - 21 вечера) и Хай (21 - 23 вечера).
В этот час флюид сердца опускается, готовится вернутся к источнику и войти снова в почки.
Следовательно, в этот момент, Инь изобильна, а Ян исчезает. Есть много флюида и мало Ци.
Схема 12 часов дня.
Только человек не живет в гармонии с Инь и Ян. У него много Инь и мало Ян - вот почему он
часто болеет и преждевременно умирает. Все это происходит от неуравновешенности Инь и Ян,
которые не могут больше ни подниматься ни опускаться. Следовательно Ци и флюид более не
могут взаимопорождать друг друга. Увы! Когда Ци истощена, тогда Дух рассеивается - это смерть!
Истинные формулы:
В начале весны Ян поднимается снизу вверх. Пройдет еще немного времени и внутри Инь будет
половина Ян. Триграмма Гэнь соответствует часам Чоу (01 - 03 утра) и Инь (03 - 05 утра). В это
время Ци минимальна.
В начале зимы Инь опускается сверху вниз. Пройдет еще немного времени и внутри Ян будет
половина Инь. Триграмма Цянь соответствует часам Сюй (19 - 21 вечера) и Хай (21 - 23 вечера). В
это время Ци рассеяна. Таково Дао Неба и Земли.
В человеке все тоже самое:
Во время триграммы Гэнь Ци человека слаба и минимальна, но он не знает принципа взращивания
Ци. Во время триграммы Цянь Ци человека рассеяна, но он не знает исскуства сбора Ци.
Если вечером 6 страстей и 7 желаний уменьшают его изначальный Ян и ослабляют его истинную Ци,
тогда человек теряет свою истинную Ци и не дает родиться своему истинному флюиду. Следовательно,
целовек не может жить долго, подобно Небу и Земле. Это ли не плачевно?
Таким образом, люди древности утром запасали, а вечером прикрывали, ежедневно используя две
триграммы. Следовательно, они жили долго в этом мире.
Те, кто утром запасали, поступали правильно, защищая Ян, находящийся внизу, который согнут и
еще не расправлен. Таким образом я пестую и расправляю то что находится во мне, не позволяя
этому растратиться.
Те, кто вечером прикрывали, поступали правильно, защищая как ребенка то, что спрятано в себе
- это словно свет покидающий тьму. Таким образом они разыскивали Ян посреди Инь, который
во мне как свет во тьме, не позволяя ему исчезнуть.
Рассвет соответствует триграмме Гэнь. В это время я пестую изначальную Ци. Не позволяй именам
использовать твое сердце (ум). Не позволяй хорошему и плохому разделить твою И (волю, внимание).
Ослабь свою одежду и сядь спокойно, для того, чтобы пестовать твою Ци. Останови мысли и забудь
заботы до минимума, только для того, чтобы вести.
Руки и ноги двигаются вместе. Растягивай и сокращай их 3 или 5 раз для того, чтобы заставить Ци
прорасти в четырех членах. Таким образом, с одной стороны, ты сможешь сохранить изначальную
Ци внутри, а с другой стороны заставить утром Ци подняться и достигнуть дворца сердца.
Затем проглотить слюну 1 или 2 глотка, затем потереть руки друг об друга и растиреть ими лицо 20 - 30 раз.
Выдохнуть через рот со звуком Хэ, чтобы вывести закупоренную под конец ночи плохую и нечистую Ци.
Практикуй долгое время и цвет лица станет привлекательным и полным красоты, мышцы крепкими, а
кожа гладкой и сияющей. Вот что значит пестовать изначальнцю Ци во время триграммы Гэнь.
Снова: закат соответствует триграмме Цянь. В это время я собираю изначальную Ци.
Войди в комнату и сядь спокойно. Проглоти Ци и сожми, подтяни внешние почки. Глотать Ци означает
опустить огонь сердца вниз. Сжать внешние почки означает собирать Ци мочевого пузыря внутри.
Вот что значит собирать изначальнцю Ци во время триграммы Цянь.
Заставь соединиться огонь верха и низа с Ци почек, который есть тоже огонь. Три огня соберутся в один,
что позволит починить жаром нижнее поле. В случае, когда нет флюида, возможно его породить собирая Ци.
В случае, когда есть флюид, возможно породить Ци очищая флюид. Это названо сбор огня. Или еще
Великий знак И содержащий истинную Ци.
Каждое утро глотать слюну и растирать лицо, растягивать и сокращать вместе руки и ноги названо
рассеивание огня или еще малое очищение формы.
Сущность метода:
Лепестки цветка опадают поздней осенью
Нефритовый человек равнодушен к тому, что его здание в опасности
Если желаешь получить мирный союз монарха с народом
Тогда пируй прекратив частые собрания.
Что это за метод?
Это ввести Ци сердца и получить Ци мочевого пузыря. Не позволить им рассеяться для того, чтобы
соединить их с Ци почек и связать их в триграмме Кан. Тогда, внутри океана Ци зародится новая Ци.
Необходимо начинать в начале зимы и только когда увидишь результат можешь остановиться.
Практикуй это только один год и тебе гарантирован успех. Пусть 300 дней в году составят полный период.
Через десять дней увидишь результат.
Цвет лица сияющий, мышцы и кожа полны красоты, в нижнем поле чувствуется жар, позывы к
мочеиспусканию уменьшаются, четыре члена легки и здоровы, Семя и Дух чисты и легки, хронические
заболевания и остатки болезней зачахнут и все исчезнут. Не это ли является признаками эффективности Дао?
Если сожалеешь о прожитых годах жизни, тогда неустанно продвигайся в хранении. Только в соединении
Инь и Ян состоит внутренняя работа, только тогда что либо похожее на результат возможно увидеть. Излагая
введение в эту работу, можно сказать, что необходимо каждый день увеличивать вход в триграмму Гэнь,
проще говоря продвигаться в этом методе. В триграмме Цянь мы задействуем три источника, а получив
результат ты должен просто остановиться. Три источника триграммы Цянь - это также три ее линии .
Объяснения:
Лепестки цветка опадают поздней осенью означает, что вечером человеческая Ци слаба, также как вечерний свет,
Ян Ци исчезает и не возрастает - вот почему сказано: равнодушен к тому, что его здание в опасности.
Здание также означает 12 одинаковых этажей.
Сердце подобно огню монарха, а мочевой пузырь огню народа. Проглатывание Ци и сжатие внешних почек
заставляет Ци сердца и внешних почек соединиться и стать единой, вот почему сказано: мирный союз.
Пировать означает глотать, а собирать - означает сжимать.
Для того кто не прерывает работу ранним утром, этот метод также как происхождение для дворянина.
Достоверные объяснения:
Во время триграммы Гэнь Ци минимальна, вот почему то что минимально, ведут и растягивают, глотая и растирая
лицо и рассеивают огонь в четыре члена, таким образом пестуя изначальную Ци.
Во время триграммы Цянь Ци рассеяна, вот почему глотают Ци сердца и сжимают внешние почки, соединяя с
Ци почек, заставляя три огня объединиться в один, таким образом собирая изначальную Ци.
Вот почему сказано: cбор и рассеивание огня и воды позволяет укрепить и уплотнить основу.
* под внешними почками подразумевается мошонка.
-----------------------------------------------------------------------
Люй Дунбинь спросил: существует ли метод чтобы соединить дракона и тигра?
Глава третья.
Соитие Дракона и Тигра.
(Собирать, восстанавливать и возвращать киноварь;
Пестовать Бессмертного Зародыша;
Свидание Истинных Супругов;
Пополнение Огня и Воды;
Обмен ци при неизменности формы.)
Золотые Настaвления:
Когда, в самом начале, произошло первое разделение в Дао, то сначала было Великое Начало.
После Великого Начала было Великое Небытие, затем Великое Ничто, затем Великая Пустота
и наконец Великая Материя. Великая Материя - это Небо и Земля, Ци которых чиста и нечиста
соответственно. Великая Материя подобна яйцу и ее цвета - желтый и черный, она единственное,
что есть в Великой Пустоте.
Ян поднимается в Небо, достигает апогея и порождает Инь. Следовательно, Инь глубоко и неясно,
окутывая Ян, начинает спуск. Инь опускается до Земли, достигает апогея и порождает Ян.
Следовательно, Ян скрыто и непонятно, неся в себе Инь, начинает подъем.
Один подъем, один спуск. Инь опускается, Ян поднимается. Небо и Земля следуют своему Дао
и 10000 вещей зарождаются.
Истинный Источник:
Небо, это как перевернутый водоем, Ян с трудом может туда подняться.
Земля, это как каменная плита, Инь с трудом может туда проникнуть.
Во время зимнего солнцестояния Ян поднимается из Земли. На летнее солнцестояние он приходит
на Небо. Ян достигает своего апогея и один Инь рождается. Инь рождается, потому что Ян происходит
от Инь и рождается на Земле. Скрыто! Непонятно! Но в Ци есть Вода, правда еще не имеющая формы.
Таким образом во время летнего солнцестояния накопленная Ци порождает Воду.
Об этом также сказано: Ян достигает своего апогея и Инь рождается.
Во время летнего солнцестояния Инь опускается с Неба. На зимнее солнцестояние она приходит
на Землю. Инь достигает своего апогея и один Ян рождается. Ян рождается, потому что Инь происходит
от Ян и рождается на Небе. Глубоко! Неясно! Но в Воде есть Ци, правда еще не имеющая формы.
Таким образом во время зимнего солнцестояния накопленная Вода порождает Ци.
Это также как: Инь достигает своего апогея и Ян рождается.
Сравнение:
Рассматривай то что снаружи твоего тела как Великую Пустоту, сердце и почки как Небо и Землю,
то есть как Великую Материю, Ци и флюид как Инь и Ян, а часы Цзы и У как солнцестояния.
В час Цзы, который соответствует триграмме Кан, Ци рождается в почках. В час У, который
соответствует триграмме Ли, флюид рождается в сердце.
Ци почек рождается во время триграммы Кан. Когда Ци почек достигает сердца, она встречает там
Ци сердца, с которой соединяется. Тогда Ци достигает своего апогея и порождает флюид. Причина этого
в том, что Ци происходит из почек и содержит в себе истинную Воду, которая еще не имеет формы.
Вот каким образом, в триграмму Ли, Ци достигает сердца и соединяясь с Ци сердца, достигает
своего апогея и порождает флюид. Не правда ли похоже на то как накопленный Ян порождает Инь?
Флюид сердца рождается во время триграммы Ли. Когда флюид сердца достигает почек, он встречает
там Воду, с которой соединяется. Тогда флюид достигает своего апогея и порождает Ци. Причина этого
в том, что флюид происходит из сердца и содержит в себе истинную Ци, которая еще не имеет формы.
Вот каким образом, в триграмму Кан, флюид достигает почек и соединяясь с Водой почек, достигает
своего апогея и порождает Ци. Не правда ли похоже на то как накопленная Инь порождает Ян?
Через это мы можем с уверенностью знать, что Ци, которая рождается, несет в себе Воду, а флюид,
который рождается, несет в себе Ци. С этого момента мы становимся подобны движениям Инь и Ян
Неба и Земли.
Истинные формулы:
Вот почему сказано, что почки производят Ци. Истинная Вода внутри Ци - это Тигр. Сердце производит
флюид. Истинная Ци внутри флюида - это Дракон.
Ян с трудом поднимается в Небо, достигает своего апогея и порождает Инь.
Инь с трудом проникает в Землю, достигает своего апогея и порождает Ян.
Небо и Земля являются причиной этого.
Если человек не может стать похожим на Небо и Землю, это от того, что страсти и желания захватывают
его волю. Его изначальный Ян уменьшается, а его истинная Ци теряется.
Триграмма Ли соответствует в человеке сердцу, а снаружи она соответствует часу У. Истинный Ян
соответствует в человеке изначальному Ян, а снаружи он соответствует солнцу.
Вот почему, в час соответствующий триграмме Ли, когда Ци почек приходит в сердце, то сердце и почки
сочетаются. Тогда необходимо войти в спокойную комнату, соединить руки, сесть прямо и расправить тело.
Зафиксировать внимание внутри себя на сердце. Воздух, вдыхаемый через нос, должен входить мало и
выходить медленно. Дыхание должно быть тонким и непрерывным. Естественным способом Ци почек
соединится с Ци сердца,